02.04.2019 00:00
|
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 октября 2018 г. № 408 О Республиканском организационном комитете
История Великой Победы в лицах наших земляков
|
План мероприятий, посвященных празднованию 75-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне на 2020 г.
Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с наступающим праздником Днём защитников Отечества
Региональный субботник в память о сожженной деревне Ола пройдет в Гомельской области
Субботник на пришкольной территории
Происхождение названия деревни Ола
Память о всех деревнях Гомельской области
Митинг у воинских захоронений на кладбище "Лещинское"
Участие в районном конкурсе «Малая родина BY». Посещение памятных мест 75-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков
Участие в районном конкурсе «Малая родина BY». Посещение памятных мест 75-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков
Легкоатлетический пробег, посвящённый 75-й годовщине освобождения г. Гомеля от немецко-фашистских захватчиков
«Звездный» поход, посвященный 75-летию освобождения г.Гомеля от немецко-фашистских захватчиков
75 лет трагедии Хатыни
Учащиеся нашей школы посетили мемориальный комплекс Хатынь
Экскурсия в Красный берег - мемориальный комплекс на месте детского концлагеря
Посещение музея военной техники г. Гомеля учащимися 1-х классов
|
Общество с ограниченной ответственностью «НАВИТУР» предлагают экскурсии
|
Беларусьфильм и Музей истории ВОВ
Буйничи. Могилевская область
Красный берег
Лоевский музей «Битвы за Днепр»
Экскурсия на завод Coca-Cola и Музей военной Славы
|
В этом году Беларусь отмечает 75-летие освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Путь к освобождению начался в 1943-м, когда в результате проведения Смоленской, Брянской, Черниговско-Припятской, Лепельской, Гомельско-Речицкой операций были освобождены первые города Беларуси.
Долгие три года изнывала под фашистским игом белорусская земля. Главным средством насаждения здесь своего «нового порядка» нацисты избрали политику геноцида и массового кровавого террора. Гитлеровцы чинили неслыханные зверства, не щадя ни женщин, ни детей. Концлагеря, тюрьмы, гетто действовали практически в каждом районе Беларуси. Всего в пределах республики было создано 260 лагерей смерти и 70 гетто. Только в одном из них, Тростенецком, погибли 206,5 тыс. человек.
Но никакими репрессиями оккупанты не могли сломить волю белорусского народа к освобождению. Свой вклад в разгром фашистских захватчиков внесли партизаны и подпольщики Беларуси, которую в годы оккупации по праву называли «республикой-партизанкой». За три года героической борьбы в тылу врага патриоты Беларуси уничтожили почти полмиллиона гитлеровцев и полицейских. Их подвиг навсегда останется в памяти народной.
Летом 1944 года Красная Армия продолжила освобождение республики в ходе Белорусской операции под кодовым названием "Багратион". Операция «Багратион» началась 23 июня 1944 года. Ее осуществляли войска 1-го Прибалтийского, 1-го, 2-го и 3-го Белорусских фронтов, Днепровская военная флотилия, 1-я армия Войска Польского, партизанские формирования, действовавшие на оккупированной врагом территории республики. Войсками командовали прославленные советские военачальники - Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский, генералы армии И.Х. Баграмян, Г.Ф. Захаров, И.Д. Черняховский. Действия фронтов координировали представители Ставки Верховного Главнокомандования Маршалы Советского Союза А.М. Василевский и Г.К. Жуков.
Но победа досталась дорогой ценой. Потери были чрезмерными, справедливость требует это признать. В ходе наступления войска четырех фронтов потеряли 765 815 человек убитыми, ранеными, пропавшими без вести и убывшими по болезни, что составляет 48,8% их общей численности к началу операции. Безвозвратные потери составили 178 507 человек. С 23 июня по 29 августа фронты потеряли 2957 танков и САУ, 2447 орудий и минометов, 822 боевых самолета и 183,5 тыс. единиц стрелкового оружия. Особенно большой урон в личном составе и военной технике понесли войска в первые дни операции — при прорыве обороны и форсировании рек Западная Двина и Днепр, а также на заключительном этапе наступления — при форсировании рек Висла, Неман, Нарев, при отражении контрударов врага в Прибалтике, в районах Мангушева и Пулавы. С 23 июня и до конца июля, когда шла борьба за освобождение Белоруссии, советские войска потеряли 440 879 человек, в том числе убитыми 97 232 человека.
Такие потери в личном составе объяснялись упорным сопротивлением противника, мощью его обороны, трудностями форсирования многих рек, неэффективной артиллерийской и авиационной подготовкой, неудовлетворительными действиями 5-й гвардейской танковой армии, плохим взаимодействием войск с авиацией и партизанами. Они были обусловлены также недостатками в боевой подготовке воинов, призванных в действующую армию в ходе самой операции. Так, бывшие партизаны, подпольщики, а это была в основном молодежь призывного возраста, после освобождения территории республики сразу же вливались в части и соединения Красной Армии; нередко поспешно, с ходу, без должной военной подготовки их бросали в бой. Проявляя смелость и отвагу, они, тем не менее, не владели тактическим мастерством, поэтому среди них и были неоправданно большие потери, в чем повинно и командование.
В целом операция по замыслу, масштабам, эффективности и значимости занимает особое место и представляет важную главу в отечественной и мировой историографии военного искусства.
|
|
02.04.2019 00:00
|
План
проведения мероприятий в шестой день недели
06.04.2019
Суббота безопасности
№ |
Содержание |
Время |
Класс |
Место проведения |
Ответственные |
1. |
Факультативное занятие по трудовому обучению «Профессия моей мечты» |
9.30-10.15 |
9 |
мастерские |
Карпович С.В. |
2. |
Профессиональная подготовка учащихся по специальности «Оператор ЭВМ» |
09.00-10.40 |
10 |
2-20 |
Сеглина А.А.(не проводится, на Б/Л) |
3. |
Школа будущего первоклассника |
10.00-12.00 |
- |
1-6, 1-1, 1-8 |
Фицнер Л.Б., Червоткин В.А., Зарецкая С.В. |
Спортивные, культурно-массовые мероприятия |
4. |
Акция «Красивая школа» (уборка кабинетов, уход за цветами) |
по графику |
5-11 |
кабинетам |
Классные руководители 5-10 классов |
5. |
Урок краеведения «Мая Радзiма Беларусь» |
10.00-10.45 |
4 |
школьная библиотека |
Шевцова В.И. |
6. |
Посещение музея военной славы |
10.00-11.00 |
1 |
Музей военной славы |
Марковская С.В., Гонтаренко О.А., Драчева Т.И. |
7. |
Познавательная беседа «Что нужно знать о лекарствах. Домашняя аптечка» |
10.00-10.45 |
2 |
1-2, 3-15 |
Мальцева Л.В., Воробьева Г.В. |
|
Викторина «Электричество – друг или враг» |
10.00-10.45 |
3 |
1-7, 2-2, 2-17 |
Максименко Н.В., Солодухина И.Л., Шокель И.Г. |
|
Круглый стол «Закон и подросток» |
11.00-11.45 |
5 |
2-3, 2-5, 3-11 |
Куринская И.П., Солодчук З.В., Прокофьева Л.Е. |
8. |
Межшкольное мероприятие «Здоровым быть здорово!», соревнования по пионерболу |
12.00-12.00 |
6-7 |
спортивный зал |
Чубковец Г.В., Кудренок Е.В., Палушко А.А., Хацулева Л.Н., Кушнер А.Н. |
9. |
Тренинг «Пойми меня» |
12.00-12.45 |
8 |
3-6, 3-1 |
Сидорцова О.В., Девчина А.А. |
10. |
Подготовка к районному слету ЮДМ |
13.00-14.00 |
8-10 |
3-12 |
Скачкова Л.А., Пазняк Е.А. |
11. |
Секция по легкой атлетике |
14.00-17.00 |
5б, 7б, 8б |
спортивный зал |
Асауляк А.Р. |
12. |
Волейбол |
16.00-17.30 |
6-7 |
спортивный зал |
Дегтяренко Ф.В |
13. |
Футбол |
17.45-18.45 |
7-8 |
спортивный зал |
Дегтяренко Ф.В |
14. |
Теннис |
19.00-20.00 |
8-10 |
спортивный зал |
Дегтяренко Ф.В. |
Социально-психологическая деятельность |
15. |
Консультации для учащихся и родителей |
14.00-20.00 |
1-10 |
3-12 |
Скачкова Л.А., Пазняк Е.А. |
Работа объединений по интересам |
16. |
Творческая мастерская |
9.00-9.45
10.20-11.05
|
5-9 |
мастерские |
Дедулина А.Э. |
17. |
Выжигание по древесине и пропильная резьба |
10.30-11.15
11.30-12.15
|
5-7 |
мастерские |
Карпович С.В. |
18. |
Туризм и спортивное ориентирование |
12.35-15.00 |
4-10 |
на местности |
Гаврилова О.В. |
19. |
Гендерный клуб
«Психолог и Я»
|
12.00-12.45 |
7-9 |
3-12 |
Пазняк Е.А. |
20. |
Волонтерский отряд «Твори добро» |
13.00-13.45 |
7-10 |
3-12 |
Скачкова Л.А. |
21. |
Клуб «ЮНЕСКО» |
13.30-15.05 |
9-10 |
3-1 |
Мушинская Т.И. (не проводится, на Б/Л) |
|
|
|
|
|
30.03.2019 00:00
|
2 апреля отмечается День единения народов Белоруссии и России.
Именно в этот день в 1996 году президенты России и Белоруссии Борис Ельцин и Александр Лукашенко подписали в Москве Договор «Об образовании Сообщества России и Белоруссии». Ровно через год, 2 апреля 1997 года, был подписан Договор «О Союзе Беларуси и России», который дал новый импульс процессу всеобъемлющей интеграции двух государств. 23 мая 1997 года был принят Устав Союза Беларуси и России, а 25 декабря 1998 года президенты России и Белоруссии подписывают Декларацию «О дальнейшем единении России и Беларуси». Памятная монета Центробанка РФ, посвящённая этому событию Договор «О Союзе Беларуси и России» прекратил действие с момента вступления в силу Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года. В этих документах главы государств твердо заявили о решимости продолжить поэтапное движение к добровольному объединению в Союзное государство при сохранении национального суверенитета государств-участников Союза.
И хотя в последние годы эта дата широко не отмечается, но ряд праздничных и торжественных мероприятий по случаю Дня единения народов Беларуси и России все же проводится. Среди них - различные конференции, в которых принимают участие представители интеграционных органов, законодательной и исполнительной власти, творческой и научной интеллигенции, молодежи; праздничные концерты, в которых выступают ведущие исполнители и коллективы из двух стран, и другие культурные мероприятия.
Будьте едины со всем нашим миром…
Успеха не достигают, деля мир на белых и черных, Талантливых и не очень, зажиточных и босоногих. Живем на одной планете – так лучше объединиться, недаром твердят легенды – в единстве людская сила. Пусть мир обойдут невзгоды, когда мы шагаем в ногу, Пусть ровно и непреклонно к прогрессу ведет дорога, Пусть ветром любви овеяны всегда будут наши дети, И радость пускай разносится с их смехом по всей планете!
Какая разница: на русском иль японском своим любимым песни мы слагаем?
Какая разница: с каким таким наречьем
Мы нежно маму «мамой» называем?
Народы все смеются одинаково
И плачут тоже одинаково печально…
Давайте же, друзья, объединяться!
Мы все народ земли – не забывайте!
Земля славянская, какое
В тебе величье широты!
Куда ни едешь — все родное,
Куда ни глянешь — всюду ты.
Не потому ль одни, другие
Шли овладеть тобой не раз,
Но находили только гибель,
Не одолев твоих пространств!
Е. Нефёдов
|
|
|
|
|
30.03.2019 00:00
|
План мероприятий,
посвящённых Дню единения
народов Беларуси и России
№ |
Содержание |
Классы |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Устный журнал о знаменитых людях Беларуси и России |
5-10 |
02.04 |
Классные руководители |
2 |
Выставка литературы в школьной библиотеке «Две сестры – Беларусь и Россия» |
1-10 |
01.04-06.04 |
Шевцова В.И. |
3 |
Конкурс рисунков «Вместе весело шагать…» |
2-4 |
01.04-05.04 |
Классные руководители |
4 |
Цикл информационных и классных часов, посвящённых Дню единения народов Беларуси и России «Союз Беларуси и России», «Братство народов» |
1-10 |
01.04-05.04 |
Классные руководители |
5 |
Обзор газетных статей, посвящённых Дню единения |
Члены БРПО |
Март-апрель |
Классные руководители
5-9 классов
|
6 |
Конкурс сочинений, стихотворений «Сильны единством» |
5-8 |
01.04-05.04 |
Журук И.Г. |
7 |
Просмотр кинофильма, посвящённых Дню единения народов Беларуси и России: прославление дружбы и достижений братских славянских народов |
5-10 |
01.04-05.04 |
Кудерко Н.Я., Солодчук З.В.
классные руководители
|
8 |
Размещение информации, посвящённой Дню единения на сайте школы |
|
До 01.04 |
Сеглина А.А. |
|
|
30.03.2019 00:00
|
«В этот Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма давайте вновь подтвердим нашу приверженность этим ценностям, которые включают равенство, социальную справедливость и социальную интеграцию, и поощрению полноценного участия всех людей, страдающих аутизмом, наделив их необходимыми инструментами для осуществления своих прав и основных свобод». — Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш
Тема Дня 2019 года «Вспомогательные технологии, активное участие»
За последнее время во всем мире выросла осведомленность об аутизме. Права инвалидов, в том числе лиц с аутизмом, закрепленные в Конвенции о правах инвалидов, являются неотъемлемой частью мандата Организации Объединенных Наций.
Приняв в 2015 году Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, международное сообщество подтвердило свою твердую приверженность инклюзивному, доступному и устойчивому развитию. В этом контексте участие людей с аутизмом имеет важное значение для реализации целей в области устойчивого развития (ЦУР).
Для многих людей c аутизмом доступ к недорогим вспомогательным технологиям является необходимым условием для реализации своих основных прав и активного участия в жизни общин, постепенно внося вклад в реализацию ЦУР. Вспомогательные технологии могут уменьшить или устранить барьеры для их участия наравне с другими.
Несмотря на технологический прогресс, в мире все еще существуют серьезные препятствия на пути использования вспомогательных технологий, в том числе высокая стоимость таких технологий, их недоступность и недостаточная осведомленность об их потенциальных возможностях. Имеющиеся данные указывают на то, что в некоторых развивающихся странах более 50% инвалидов, нуждающихся в вспомогательных устройствах, не могут их получить.
В сентябре 2018 года Генеральный секретарь ООН объявил о начале осуществления Стратегии в области новых технологий, цель которой — определить, как система Организации Объединенных Наций можеи поддерживать использование этих технологий для ускорения достижения Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.
Поэтому темой Дня в 2019 году выбран лозунг «Вспомогательные технологии, активное участие», что указывает на роль вспомогательных технологий в качестве инструмента достижения равенства, социальной справедливости и социальной интеграции, и поощрения полноценного участия всех людей, страдающих аутизмом, наделяя их необходимыми инструментами для осуществления своих прав и основных свобод.
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (2 апреля 2019 года).
Пресс-релиз читайте по ссылке
http://school-39.iam.by/index.php?option=com_content&view=article&id=3597%3A1&catid=62%3A2018-01-16-15-27-31&Itemid=99&lang=ru
|
|
|
|
|
|
|