02.04.2019 00:00 | УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 октября 2018 г. №408 О Республиканском организационном комитете
История Великой Победы в лицах наших земляков | План мероприятий, посвященных празднованию 75-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне на 2020 г. Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с наступающим праздником Днём защитников Отечества Региональный субботник в память о сожженной деревне Ола пройдет в Гомельской области Субботник на пришкольной территории Происхождение названия деревни Ола Память о всех деревнях Гомельской области Митинг у воинских захоронений на кладбище "Лещинское" Участие в районном конкурсе «Малая родина BY». Посещение памятных мест 75-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков Участие в районном конкурсе «Малая родина BY». Посещение памятных мест 75-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков Легкоатлетический пробег, посвящённый 75-й годовщине освобождения г. Гомеля от немецко-фашистских захватчиков «Звездный» поход, посвященный 75-летию освобождения г.Гомеля от немецко-фашистских захватчиков 75 лет трагедии Хатыни Учащиеся нашей школы посетили мемориальный комплекс Хатынь Экскурсия в Красный берег - мемориальный комплекс на месте детского концлагеря Посещение музея военной техники г. Гомеля учащимися 1-х классов | Общество с ограниченной ответственностью «НАВИТУР» предлагают экскурсии | Беларусьфильм и Музей истории ВОВ Буйничи. Могилевская область Красный берег Лоевский музей «Битвы за Днепр» Экскурсия на завод Coca-Cola и Музей военной Славы | В этом году Беларусь отмечает 75-летие освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Путь к освобождению начался в 1943-м, когда в результате проведения Смоленской, Брянской, Черниговско-Припятской, Лепельской, Гомельско-Речицкой операций были освобождены первые города Беларуси. Долгие три года изнывала под фашистским игом белорусская земля. Главным средством насаждения здесь своего «нового порядка» нацисты избрали политику геноцида и массового кровавого террора. Гитлеровцы чинили неслыханные зверства, не щадя ни женщин, ни детей. Концлагеря, тюрьмы, гетто действовали практически в каждом районе Беларуси. Всего в пределах республики было создано 260 лагерей смерти и 70 гетто. Только в одном из них, Тростенецком, погибли 206,5 тыс. человек. Но никакими репрессиями оккупанты не могли сломить волю белорусского народа к освобождению. Свой вклад в разгром фашистских захватчиков внесли партизаны и подпольщики Беларуси, которую в годы оккупации по праву называли «республикой-партизанкой». За три года героической борьбы в тылу врага патриоты Беларуси уничтожили почти полмиллиона гитлеровцев и полицейских. Их подвиг навсегда останется в памяти народной. Летом 1944 года Красная Армия продолжила освобождение республики в ходе Белорусской операции под кодовым названием "Багратион". Операция «Багратион» началась 23 июня 1944 года. Ее осуществляли войска 1-го Прибалтийского, 1-го, 2-го и 3-го Белорусских фронтов, Днепровская военная флотилия, 1-я армия Войска Польского, партизанские формирования, действовавшие на оккупированной врагом территории республики. Войсками командовали прославленные советские военачальники - Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский, генералы армии И.Х. Баграмян, Г.Ф. Захаров, И.Д. Черняховский. Действия фронтов координировали представители Ставки Верховного Главнокомандования Маршалы Советского Союза А.М. Василевский и Г.К. Жуков. Но победа досталась дорогой ценой. Потери были чрезмерными, справедливость требует это признать. В ходе наступления войска четырех фронтов потеряли 765 815 человек убитыми, ранеными, пропавшими без вести и убывшими по болезни, что составляет 48,8% их общей численности к началу операции. Безвозвратные потери составили 178 507 человек. С 23 июня по 29 августа фронты потеряли 2957 танков и САУ, 2447 орудий и минометов, 822 боевых самолета и 183,5 тыс. единиц стрелкового оружия. Особенно большой урон в личном составе и военной технике понесли войска в первые дни операции — при прорыве обороны и форсировании рек Западная Двина и Днепр, а также на заключительном этапе наступления — при форсировании рек Висла, Неман, Нарев, при отражении контрударов врага в Прибалтике, в районах Мангушева и Пулавы. С 23 июня и до конца июля, когда шла борьба за освобождение Белоруссии, советские войска потеряли 440 879 человек, в том числе убитыми 97 232 человека. Такие потери в личном составе объяснялись упорным сопротивлением противника, мощью его обороны, трудностями форсирования многих рек, неэффективной артиллерийской и авиационной подготовкой, неудовлетворительными действиями 5-й гвардейской танковой армии, плохим взаимодействием войск с авиацией и партизанами. Они были обусловлены также недостатками в боевой подготовке воинов, призванных в действующую армию в ходе самой операции. Так, бывшие партизаны, подпольщики, а это была в основном молодежь призывного возраста, после освобождения территории республики сразу же вливались в части и соединения Красной Армии; нередко поспешно, с ходу, без должной военной подготовки их бросали в бой. Проявляя смелость и отвагу, они, тем не менее, не владели тактическим мастерством, поэтому среди них и были неоправданно большие потери, в чем повинно и командование. В целом операция по замыслу, масштабам, эффективности и значимости занимает особое место и представляет важную главу в отечественной и мировой историографии военного искусства. |
| 02.04.2019 00:00 | Планпроведения мероприятий в шестой день недели06.04.2019 Суббота безопасности № | Содержание | Время | Класс | Место проведения | Ответственные | 1. | Факультативное занятие по трудовому обучению «Профессия моей мечты» | 9.30-10.15 | 9 | мастерские | Карпович С.В. | 2. | Профессиональная подготовка учащихся по специальности «Оператор ЭВМ» | 09.00-10.40 | 10 | 2-20 | Сеглина А.А.(не проводится, на Б/Л) | 3. | Школа будущего первоклассника | 10.00-12.00 | - | 1-6, 1-1, 1-8 | Фицнер Л.Б., Червоткин В.А., Зарецкая С.В. | Спортивные, культурно-массовые мероприятия | 4. | Акция «Красивая школа» (уборка кабинетов, уход за цветами) | по графику | 5-11 | кабинетам | Классные руководители 5-10 классов | 5. | Урок краеведения «Мая Радзiма Беларусь» | 10.00-10.45 | 4 | школьная библиотека | Шевцова В.И. | 6. | Посещение музея военной славы | 10.00-11.00 | 1 | Музей военной славы | Марковская С.В., Гонтаренко О.А., Драчева Т.И. | 7. | Познавательная беседа «Что нужно знать о лекарствах. Домашняя аптечка» | 10.00-10.45 | 2 | 1-2, 3-15 | Мальцева Л.В., Воробьева Г.В. | | Викторина «Электричество – друг или враг» | 10.00-10.45 | 3 | 1-7, 2-2, 2-17 | Максименко Н.В., Солодухина И.Л., Шокель И.Г. | | Круглый стол «Закон и подросток» | 11.00-11.45 | 5 | 2-3, 2-5, 3-11 | Куринская И.П., Солодчук З.В., Прокофьева Л.Е. | 8. | Межшкольное мероприятие «Здоровым быть здорово!», соревнования по пионерболу | 12.00-12.00 | 6-7 | спортивный зал | Чубковец Г.В., Кудренок Е.В., Палушко А.А., Хацулева Л.Н., Кушнер А.Н. | 9. | Тренинг «Пойми меня» | 12.00-12.45 | 8 | 3-6, 3-1 | Сидорцова О.В., Девчина А.А. | 10. | Подготовка к районному слету ЮДМ | 13.00-14.00 | 8-10 | 3-12 | Скачкова Л.А., Пазняк Е.А. | 11. | Секция по легкой атлетике | 14.00-17.00 | 5б, 7б, 8б | спортивный зал | Асауляк А.Р. | 12. | Волейбол | 16.00-17.30 | 6-7 | спортивный зал | Дегтяренко Ф.В | 13. | Футбол | 17.45-18.45 | 7-8 | спортивный зал | Дегтяренко Ф.В | 14. | Теннис | 19.00-20.00 | 8-10 | спортивный зал | Дегтяренко Ф.В. | Социально-психологическая деятельность | 15. | Консультации для учащихся и родителей | 14.00-20.00 | 1-10 | 3-12 | Скачкова Л.А., Пазняк Е.А. | Работа объединений по интересам | 16. | Творческая мастерская | 9.00-9.45 10.20-11.05 | 5-9 | мастерские | Дедулина А.Э. | 17. | Выжигание по древесине и пропильная резьба | 10.30-11.15 11.30-12.15 | 5-7 | мастерские | Карпович С.В. | 18. | Туризм и спортивное ориентирование | 12.35-15.00 | 4-10 | на местности | Гаврилова О.В. | 19. | Гендерный клуб «Психолог и Я» | 12.00-12.45 | 7-9 | 3-12 | Пазняк Е.А. | 20. | Волонтерский отряд «Твори добро» | 13.00-13.45 | 7-10 | 3-12 | Скачкова Л.А. | 21. | Клуб «ЮНЕСКО» | 13.30-15.05 | 9-10 | 3-1 | Мушинская Т.И. (не проводится, на Б/Л) |
| | | |
| 30.03.2019 00:00 | 2 апреля отмечается День единения народов Белоруссии и России. Именно в этот день в 1996 году президенты России и Белоруссии Борис Ельцин и Александр Лукашенко подписали в Москве Договор «Об образовании Сообщества России и Белоруссии». Ровно через год, 2 апреля 1997 года, был подписан Договор «О Союзе Беларуси и России», который дал новый импульс процессу всеобъемлющей интеграции двух государств. 23 мая 1997 года был принят Устав Союза Беларуси и России, а 25 декабря 1998 года президенты России и Белоруссии подписывают Декларацию «О дальнейшем единении России и Беларуси». Памятная монета Центробанка РФ, посвящённая этому событию Договор «О Союзе Беларуси и России» прекратил действие с момента вступления в силу Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года. В этих документах главы государств твердо заявили о решимости продолжить поэтапное движение к добровольному объединению в Союзное государство при сохранении национального суверенитета государств-участников Союза. И хотя в последние годы эта дата широко не отмечается, но ряд праздничных и торжественных мероприятий по случаю Дня единения народов Беларуси и России все же проводится. Среди них - различные конференции, в которых принимают участие представители интеграционных органов, законодательной и исполнительной власти, творческой и научной интеллигенции, молодежи; праздничные концерты, в которых выступают ведущие исполнители и коллективы из двух стран, и другие культурные мероприятия.
Будьте едины со всем нашим миром… Успеха не достигают, деля мир на белых и черных, Талантливых и не очень, зажиточных и босоногих. Живем на одной планете – так лучше объединиться, недаром твердят легенды – в единстве людская сила. Пусть мир обойдут невзгоды, когда мы шагаем в ногу, Пусть ровно и непреклонно к прогрессу ведет дорога, Пусть ветром любви овеяны всегда будут наши дети, И радость пускай разносится с их смехом по всей планете! Какая разница: на русском иль японском своим любимым песни мы слагаем? Какая разница: с каким таким наречьем Мы нежно маму «мамой» называем? Народы все смеются одинаково И плачут тоже одинаково печально… Давайте же, друзья, объединяться! Мы все народ земли – не забывайте! Земля славянская, какое В тебе величье широты! Куда ни едешь — все родное, Куда ни глянешь — всюду ты. Не потому ль одни, другие Шли овладеть тобой не раз, Но находили только гибель, Не одолев твоих пространств! Е. Нефёдов | | | |
| 30.03.2019 00:00 |
План мероприятий, посвящённых Дню единения народов Беларуси и России № | Содержание | Классы | Сроки | Ответственный | 1 | Устный журнал о знаменитых людях Беларуси и России | 5-10 | 02.04 | Классные руководители | 2 | Выставка литературы в школьной библиотеке «Две сестры – Беларусь и Россия» | 1-10 | 01.04-06.04 | Шевцова В.И. | 3 | Конкурс рисунков «Вместе весело шагать…» | 2-4 | 01.04-05.04 | Классные руководители | 4 | Цикл информационных и классных часов, посвящённых Дню единения народов Беларуси и России «Союз Беларуси и России», «Братство народов» | 1-10 | 01.04-05.04 | Классные руководители | 5 | Обзор газетных статей, посвящённых Дню единения | Члены БРПО | Март-апрель | Классные руководители 5-9 классов | 6 | Конкурс сочинений, стихотворений «Сильны единством» | 5-8 | 01.04-05.04 | Журук И.Г. | 7 | Просмотр кинофильма, посвящённых Дню единения народов Беларуси и России: прославление дружбы и достижений братских славянских народов | 5-10 | 01.04-05.04 | Кудерко Н.Я., Солодчук З.В. классные руководители | 8 | Размещение информации, посвящённой Дню единения на сайте школы | | До 01.04 | Сеглина А.А. |
|
| 30.03.2019 00:00 |
«В этот Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма давайте вновь подтвердим нашу приверженность этим ценностям, которые включают равенство, социальную справедливость и социальную интеграцию, и поощрению полноценного участия всех людей, страдающих аутизмом, наделив их необходимыми инструментами для осуществления своих прав и основных свобод». — Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш Тема Дня 2019 года «Вспомогательные технологии, активное участие»За последнее время во всем мире выросла осведомленность об аутизме. Права инвалидов, в том числе лиц с аутизмом, закрепленные в Конвенции о правах инвалидов, являются неотъемлемой частью мандата Организации Объединенных Наций. Приняв в 2015 году Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, международное сообщество подтвердило свою твердую приверженность инклюзивному, доступному и устойчивому развитию. В этом контексте участие людей с аутизмом имеет важное значение для реализации целей в области устойчивого развития (ЦУР). Для многих людей c аутизмом доступ к недорогим вспомогательным технологиям является необходимым условием для реализации своих основных прав и активного участия в жизни общин, постепенно внося вклад в реализацию ЦУР. Вспомогательные технологии могут уменьшить или устранить барьеры для их участия наравне с другими. Несмотря на технологический прогресс, в мире все еще существуют серьезные препятствия на пути использования вспомогательных технологий, в том числе высокая стоимость таких технологий, их недоступность и недостаточная осведомленность об их потенциальных возможностях. Имеющиеся данные указывают на то, что в некоторых развивающихся странах более 50% инвалидов, нуждающихся в вспомогательных устройствах, не могут их получить. В сентябре 2018 года Генеральный секретарь ООН объявил о начале осуществления Стратегии в области новых технологий, цель которой — определить, как система Организации Объединенных Наций можеи поддерживать использование этих технологий для ускорения достижения Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Поэтому темой Дня в 2019 году выбран лозунг «Вспомогательные технологии, активное участие», что указывает на роль вспомогательных технологий в качестве инструмента достижения равенства, социальной справедливости и социальной интеграции, и поощрения полноценного участия всех людей, страдающих аутизмом, наделяя их необходимыми инструментами для осуществления своих прав и основных свобод. Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (2 апреля 2019 года). Пресс-релиз читайте по ссылке http://school-39.iam.by/index.php?option=com_content&view=article&id=3597%3A1&catid=62%3A2018-01-16-15-27-31&Itemid=99&lang=ru | | | |
| |
|