Различия между традиционным экзаменом и ЦТ | Отличительные особенности | Традиционный экзамен | | Что оценивается | Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить скрыть пробелы в знаниях | Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать, а также умение удерживаться в рамках задания, пони- мать формулировку, организованность | | | | Что влияет на оценку | Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т. д. | Оценка максимально объективна | Возможность исправить | На устном экзамене легче заметить | Можно заметить и исправить ошибки | собственную ошибку | ошибку за счёт обратной связи от экзаменатора и можно её исправить во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном — при проверке собственной работы | при проверке | Кто оценивает | Знакомые ученику люди | Компьютер, незнакомые и невидимые эксперты | Когда можно узнать | На устном экзамене — практически сразу, на письменном — в течение нескольких дней Известны заранее | В течение нескольких дней | результаты экзамена | | | Известны заранее | Содержание экзамена | Ученик должен продемонстрировать владение определённым фрагментом учеб- ного материала (определённой темой, вопросом и т. д.) | Экзамен охватывает практически весь объём учебного материала | | | | Как происходит | На письменном экзамене — на том же листе, на котором выполняются задания. | Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальные бланки ответов Индивидуальная | фиксация результатов | | На устном - на черновике | Стратегия деятельности | Унифицированная | во время экзамена | | |
|
|