ул. Черноморская, 2
246043, г. Гомель
+375232 321310
Cредняя школа № 39 г. Гомеля
- Главная
- О школе
- Образовательный процесс
- Виртуальный методкабинет
- Воспитательный процесс
- Организационно-воспитательная работа
- Классное руководство
- Профориентация. Абитуренту. ЦТ
- Объединения по интересам и спортивные секции
- Каникулы
- Шестой день
- День информирования, ШАГ
- Ученическое самоуправление
- ЗОЖ
- ОБЖ
- Акции
- Дети ветеранам
- Волонтеры
- Общественные организации
- Государственные праздники
- Год мира и созидания
- Акции «Сдай макулатуру сохрани дерево!»
- Память и боль белорусской земли
- Школа героя
- Военно-патриотическое воспитание
- Социально-психологическая служба
- Одно окно, горячие линии
- МЧС информирует
для учащихся |
для родителей |
Сейчас 15 гостей онлайн
«Мудр не тот, кто много знает,
а тот, чьи знания полезны!»
| Печать | |
27.12.2018 00:00 | ||||||
Осанка. Нарушения осанки у детей. Осанка - это комплексное понятие о привычном положении тела во время ходьбы, стояния, сидения и работы. Правильная осанка - показатель правильного анатомического развития. Осанка считается нормальной, если человек держит голову прямо, его грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги в коленных и тазобедренных суставах разогнуты. Нарушения осанки и сколиоз самые распространённые заболевания опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Наиболее часто нарушения осанки характеризуются увеличением шейного и грудного изгибов позвоночника, опущенной головой и плечами, запавшей грудной клеткой, свисающим животом. Дети, имеющие нарушения осанки, как правило, отличаются плохим зрением, страдают заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них отмечается повышенная утомляемость и плохое самочувствие. Одним из наиболее эффективных средств сохранения и формирования правильной осанки является профилактика. К профилактике нарушений осанки относятся: · движение во всех видах - подвижные игры, утренняя гимнастика, закаливание, плавание и т.д.; · подбор мебели соответствующий росту и пропорциям тела. Стол у ребёнка должен быть на уровне локтя его опущенной руки, а высота стула не должна превышать высоту голени до подколенной ямки. · правильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.). Тазобедренные и коленные суставы в положении сидя были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Расстояние между грудью и столом -1,5- · оптимальная освещённость рабочей поверхности; · полноценное питание, с достаточным количеством кальция, фосфора, витаминов; · при ношении различных тяжестей (рюкзаков, сумок, портфелей и др.) нагрузка на позвоночник должна распределяться равномерно; · постель должна иметь жесткий матрац, не рекомендуется использовать пуховую подушку, подушка должна быть плоская; · родители и сотрудники детских учреждений должны контролировать позу детей, когда они сидят, стоят и ходят. Врач-гигиенист Полина Грищенко |