ул. Черноморская, 2
246043, г. Гомель
+375232 321310
Cредняя школа № 39 г. Гомеля
- Главная
- О школе
- Образовательный процесс
- Виртуальный методкабинет
- Воспитательный процесс
- Организационно-воспитательная работа
- Классное руководство
- Профориентация. Абитуренту. ЦТ
- Объединения по интересам и спортивные секции
- Каникулы
- Шестой день
- День информирования, ШАГ
- Ученическое самоуправление
- ЗОЖ
- ОБЖ
- Акции
- Дети ветеранам
- Волонтеры
- Общественные организации
- Государственные праздники
- Год мира и созидания
- Акции «Сдай макулатуру сохрани дерево!»
- Память и боль белорусской земли
- Школа героя
- Военно-патриотическое воспитание
- Социально-психологическая служба
- Одно окно, горячие линии
- МЧС информирует
для учащихся |
для родителей |
Сейчас 80 гостей онлайн
«Мудр не тот, кто много знает,
а тот, чьи знания полезны!»
Государственное учреждение УТВЕРЖДЕНО образования «Гимназия № 56 педагогическим советом г. Гомеля» протокол от 30.08.2007 № 1 изменения внесены на заседании методического совета протокол от 11.09.2009 № 1 протокол от 31.08.2011 № 1 протокол от 02.09.2013 № 1
ПОЛОЖЕНИЕ о гимназических Скорининских чтениях учебно-исследовательских работ учащихся гимназии № 56 г. Гомеля
самообразования в условиях гимназии.
Цель Скорининских чтений: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к учебно - исследовательской деятельности. Задачи Скорининских чтений: Активизировать познавательную деятельность гимназистов Повышать общий образовательный уровень обучающихся Развивать индивидуальные способности и склонности учащихся в процессе учебно – исследовательской деятельности 2. Учредитель Скорининских чтений - Государственное учреждение образования «Гимназия № 56 г. Гомеля» 3. Сроки проведения гимназических Скорининских чтений – третья или четвертая неделя января – ежегодно. 4. Порядок подачи работ: Участники в срок до 25 декабря ежегодно подают в оргкомитет исследовательскую работу и заявку: В организационный комитет Скорининских чтений Заявка на участие в Скорининских чтениях (учреждение образование, район)
Заявку можно высылать на электронный адрес гимназии: gimnazia56@mail.ru Оргкомитет в срок до 20 января ежегодно составляет программу работы Скорининских чтений по секциям и размещает на сайте гимназии gim56.by 5. Участники гимназических Скорининских чтений. Участниками чтений могут быть учащиеся восьмых – одиннадцатых классов Гимназии № 56 г. Гомеля, представляющих свои работы по различным предметам (направлениям), а также учащиеся восьмых – одиннадцатых классов других учреждений общего среднего образования г. Гомеля и области по математике, физике, астрономии, информатике, химии. 5.1.Исследовательскую работу могут выполнять члены научного ученического общества гимназистов. Выбор темы исследовательской работы производится самими учащимися с учетом их склонностей и интересов, рекомендаций учителей – предметников, классных руководителей, преподавателей Гомельского государственного университета им. Ф.Скорины, других ВУЗов. 5.2. Темы и технические задания исследовательских работ формируются на заседаниях совета научного ученического общества и представляются на заседании методического совета гимназии (в первую неделю сентября каждого учебного года).
(переформулировать) не позднее, чем за месяц до ее защиты на гимназических Скорининских чтениях
исследовательской работы в год по любым предметам, изучающимся в гимназии
рассчитана как на один учебный год, так и на два
производится на гимназических Скорининских чтениях учебно – исследовательских работ. Время представления задачи, описания хода и результатов работы не должно превышать 10 минут. 6. Структура, содержание и оформление исследовательской работы. Текст работы оформляется в соответствии с «Метадычнымi рэкамендацыямi па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі» Республики Беларусь. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (рисунки, чертежи и т.п.), которые выполняются черным стержнем (тушью). Титульный лист содержит название чтений, название работы, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, класс и учебное заведение, название населенного пункта) и научных руководителях (фамилия имя, отчество, должность, место работы, ученая степень (при наличии)). Формат страницы титульного листа – А 4. Страницы должны быть пронумерованы. Выступление и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы). 6.1. Исследовательская работа включает в себя следующие основные элементы: титульный лист; введение; основная часть; заключение (выводы и рекомендации); список литературы; приложения. 6.2. Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или его историей, с современным состоянием разработки той или иной проблемы, с трудностями принципиального или технического характера, которые препятствуют достижению цели работы. Во ведении представлен аппарат исследования: его цели, задачи, проблема исследования, первоначальная гипотеза, предполагаемые этапы и методы исследования, ожидаемый результат. Объем введения не должен превышать трех станиц машинописного текста. 6.3. Раздел «Основная часть» должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, ее суть, научную идею и т.п. В этом разделе должна быть четко раскрыта история вопроса и новизна представляемой работы. Новым может быть анализ известных научных факторов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента, новое применение известного способа действия и т.п. В данном разделе должна быть доказана достоверность результатов, если она не очевидна из предшествующего опыта и уровня знаний. Достоверность результатов подтверждается, как правило, контрольными расчетами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные источники, подтверждающими правильность полученных результатов. Раздел «Основная часть» может включать в себя кроме текста рисунки, схемы, таблицы и т.п. Объем данного раздела не должен превышать 15 станиц машинописного текста. 6.4. Выводы или заключение – неотъемлемая часть учебно – исследовательской работы. В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из двух, трех пунктов. Утверждающие содержания вывода – это то, на чем настаивает автор, что он готов защищать и отстаивать, иными словами, выводы – это осознанные и обоснованные убеждения автора, за которые он готов бороться.
6.6. Приложения включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, результаты эксперимента), которые необходимы автору работы для иллюстрации (доказательства) своих научных исследований. Желательно, чтобы в приложении были представлены материалы статистической проверки достоверности полученных результатов. 7. Организация гимназических Скорининских чтений Проведение чтений осуществляется предметными методическими объединениями гимназии 8. Руководство гимназическими Скорининскими чтениями Общее руководство чтениями осуществляет организационный комитет. Организационный комитет проводит работу по подготовке и проведению чтений, формирует жюри из специалистов – предметников гимназии №56 г. Гомеля, преподавателей и студентов ГГУ им. Ф. Скорины, других вузов 9. Секции гимназических Скорининских чтений 9.1. Математика ( открытая) 9.2. Физика и астрономия (открытая) 9.3. Информатика (открытая) 9.4. Русский язык и литература (только для гимназии № 56 г. Гомеля) 9.5 Белорусский язык и литература (только для гимназии № 56 г. Гомеля) 9.6. Иностранные языки ( только для гимназии № 56 г. Гомеля) 9.7. География ( только для гимназии № 56 г. Гомеля) 9.8. Биология ( только для гимназии № 56 г. Гомеля) 9.9. Химия (открытая) 9.10.История ( только для гимназии № 56 г. Гомеля) 9.11. Обществоведение ( только для гимназии № 56 г. Гомеля) 9.12. Краеведение ( только для гимназии № 56 г. Гомеля) 10. Критерии оценки учебно – исследовательских работ, представленных на гимназические Скорининские чтения: Учебно - исследовательская работа оценивается по десятибалльной шкале. При выставлении оценки учитываются: - использование знаний, выходящих за рамки школьной программы; - научное и практическое значение результатов работы; - новизна работы; - эрудированность автора в рассматриваемой области, использование известных результатов и научных фактов, знакомство с современным состоянием проблемы; - объем библиографии (полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой); - композиция работы и ее особенности – корректность использования терминологии, логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления; - продуманность структуры работы. 11. Подведение итогов гимназических Скорининских чтений: Жюри по итогам гимназических Скорининских чтений определяет победителей, которые получают право на участие в областных, республиканских и международных научно-практических конференциях гимназистов и школьников. Итоги конкурса размещаются на сайте гимназии или объявляются по телефонам 60 90 70, 57 74 94 через три дня после проведения конкурса. Победители награждаются дипломами І, ІІ, ІІІ степени, участники – дипломами в номинациях. 12. Информация о подготовке, ходе и результатах гимназических Скорининских чтений размещается на информационных стендах и на сайте гимназии № 56 г. Гомеля gim56.by |