I. Охрана жизни и здоровья детей.
Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.- Классный руководитель регулярно проводит инструктажи по технике безопасности.
- Классный руководитель следит за соблюдением санитарно-гигиенических условий в классе.
- Классный руководитель овладевает технологиями урока, сберегающими здоровье.
- Классный руководитель проводит просветительскую работу, направленную на формирование здорового образа жизни.
Классный руководитель организовывает получение горячего питания учащимися.
- Классный руководитель обучает школьника планировать учебный день, соблюдать режим дня, выбирать оптимальный режим учебной нагрузки.
II. Организация учебной деятельности. Классный руководитель осуществляет контроль за успеваемостью, посещаемостью.
- Классный руководитель ведет в установленном порядке документацию класса, проверяет дневники.
- Классный руководитель сотрудничает с учителями-предметниками и создает комфортные психологические условия на уроках.
- Классный руководитель ведет индивидуальную работу с учениками и родителями по выполнению успеваемости.
Ш. Работа с семьей.
- Классный руководитель проводит диагностику семейных отношений, микроклимата семьи.
- Классный руководитель изучает быт ребенка, условия воспитания, обучения. Выявляет малообеспеченные, неполные семьи. Оказывает наибольшее содействие и осуществляет первостепенный контроль за детьми из этих семей, планирует более частые посещения с целью оказания помощи, профилактики правонарушений.
- Классный руководитель проводит родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Уделяет особое внимание согласованности деятельности родителей, учителей.
- Классный руководитель вовлекает родителей в коллективную трудовую деятельность, стимулирует их участие в походах, спортивных мероприятиях.
IV.Организация самоуправления в классе.
- В начале года на классном собрании выбирается актив класса.
- В начале года выявляется уровень интересов учащихся, направляется их деятельность на развитие творческих способностей.
V. Трудовая деятельность класса.
- Организация работы в помещениях школы на пришкольном участке (дежурства, ремонт мебели).
- Учет трудовых дел каждого ученика.
- Организация ученического коллектива на проведение общешкольных мероприятий.
VI. Участие в развитии интеллекта.
- На основе психолого-педагогического тестирования классный руководитель привлекает учеников к творческой деятельности (спецкурсы, кружки по интересам).
- Классный руководитель принимает участие вместе с коллективом класса во всех общешкольных мероприятиях, проводит классные мероприятия.
VII. Индивидуальная работа с детьми.
- Ведение дневника наблюдений за детьми своего класса.
- Выявление на основе психолого-педагогической диагностики группы детей, связанных общими интересами, делами, имеющих склонности к различным видам деятельности; изолированных детей; детей, склонных к совершению аморальных поступков.
- Создание индивидуальных планов работы с этими детьми, вовлечение их в общешкольную и классную деятельность.
VIII. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция.
- Диагностика личности, уровня его тревожности, адаптации, определение общеучебных умений и навыков, психических особенностей и творческих навыков.
- Изучение классного коллектива, уровня его воспитанности, развития, сплоченности, определение межличностных отношений, психологического климата в коллективе.
- Изучение семей учащихся.
- Изучение социума ребенка, его окружения, наклонностей.
- Создание социального паспорта класса.
- Определение основных форм и методов работы, направленных на воспитание положительных и устранение отрицательных качеств личности.
Функциональные обязанности классного
руководителя I. Охрана жизни и здоровья детей. II. Организация
учебной деятельности. Ш. Работа с семьей. IV.Организация самоуправления в классе. V. Трудовая деятельность класса. VI. Участие в развитии интеллекта. VII. Индивидуальная работа с детьми. VIII. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция. |